Решение этюда

786Любой новичок, приступающий к решению этюдов, должен знать и хорошо владеть нормальными окончаниями партии. Однако знать стандартные решения — это только пол дела, т.к. одни эти знания не помогут отыскать решение. Это объясняется тем, что в этюд автор вкладывает что-то своё, какую-то индивидуальность, требующего от новичка нестандартных идей. Если начинающий шашист начнёт самостоятельно решать этюды, то у него может возникнуть ряд непреодолимых препятствий.

Для того чтобы понять принцип решения этюдов, новичку следует изучить разбор и комментарии к этюдам, которые публикуются в ряде специальных изданий. В процессе анализа данной информации, шашист будет узнавать основные идеи, которые наиболее часто закладываются в этюд. После этого он сможет освоить технику решения этих задач, а уже потом сможет самостоятельно решать этюды.

Решение этюда следует начать с поиска первого хода. Подсказкой к этому будет служить замысел автора, если вы его поймёте, то первый и последующие ходы будут не проблемой. Однако этот тайный смысл найти не всегда просто. Тогда у шашиста остаётся единственный вариант — перебор всех возможных ходов. Как правило, после изучения всех возможных вариантов, остаётся 2-3 хода, развитие которых и даст желаемый результат. Так как автор всегда стремиться вложить что-то необычное в свой этюд, то и первый ход может показаться (на первый взгляд) абсолютно не логичным. Возможно с таких «нелогичных» ходов и следует начинать решение.

Комментарии закрыты.